Поиск по этому блогу

четверг, 23 февраля 2012 г.

7 субъективных причин, почему ВКонтакте лучше, чем Facebook


Уж не знаю почему, но я люблю отечественные продукты ВКонтакте и Яндекс. Видимо, так у меня проявляется чувство патриотизма. И пусть всякие гики с пеной у рта доказывают, что это неоригинальные продукты, ворованные идеи и сосредоточение «черти как» сделанных сервисов – пользоваться я ими все равно буду. В этом посте я (с точки зрения пользователя и человека, который работает в соцсетях) попыталась набросать причины (совершенно субъективные!), почему по моему мнению ВКонтакте удобнее, чем Facebook.

Сразу попрошу прощения за скриншоты - они неидеальны. 

1. Организация сервиса Сообщения.

Типичная ситуация  №1 - я пишу сообщение подруге или другу.

ВКонтакте:

Могу прикрепить аудио, фото, видео, документ и все, что мне покажется важным и значимым. В этом же окне можно добавить несколько человек в конференцию и переписываться сообща. Изящно, легко, удобно.



Facebook:
Мне предложено прикрепить несколько файлов, но выбор лишь из того, что есть у меня на компьютере. Поделиться ранее загруженным видео в профайл не представляется возможным. Зато отличие - я могу себя сфотографировать и прикрепить свою фоту в халате! Жаль только, что иконки такие убогие и незаметные, что делать это ну никакого желания!


Карту тоже прикрепить не могу – печаль. Зато какого-то лешего предлагает скинуть пост как сообщение на мобильный (если это первое сообщение пользователю). После отправки первого сообщения  функция пропадает, на мобильный никому ничего не пришло! Извините, но я не понимаю, зачем эта функция – значит, по статистике как минимум 10 000 человек тоже не понимают.  
А для подключения нескольких человек нужно отдельно запустить чат. НЕУДОБНО!

2. Организация статусов.

Типичная ситуация  №2 - я решила поделиться статусом с друзьями.
Вконтакте:
К публикации текста можно прикрепить сколько угодно иллюстрирующих фотографий, ссылок, видео и документов. Разнообразие – наше всё. Можно отредактировать статус в течение некоторого времени (не могу сказать точно сколько, но час стопроцентно у вас есть!). 

Facebook
Заставляет выбирать один вид контента. Запостить и фото, и видео одновременно невозможно. Скукотища. Зато FB предлагает дополнить пост неинтересными функциями вроде «добавь человека» и «пропиши местоположение», которое еще и работает через раз.


Редактирование запрещено, все ваши ошибки останутся в веках! Либо удаляй и пиши заново. Просто шахматы, правило «тронул – ходи»! Нельзя сказать, что это огромный недостаток, но удобства явно меньше. 

3. Организация пространства по бокам

Тикер (в оригинале на инглише – Ticker) на Facebook – это такая дополнительная лента, что-то вроде ленты новостей, которая в реальном времени позволяет отслеживать активность ваших друзей.
Кто какой комментарий и где оставил, кому какая фотография понравилась, кто какую музыку сейчас слушает (можно прослушать ту же композицию) и многое другое. Да, ее можно отключить и не париться, правда мне бывает нужна и полезна информация из тиккера. Но как же она меня внешне раздражает!!! Неужели дизайнеры не могут придумать что-то более изящное и не с таким неизобретательным бегунком?


Вконтакте нет тикера (за что ему огромное человеческое спасибо ;) Удобная панель слева позволяет быстро вернуться наверх к начале странице. Плашки диалогов можно перетаскивать, они не мешают. А на Facebook  в качестве альтернативы – интуитивно непонятно как отключаемый чат справа. 

4. У Facebook неадаптированный подход к нашей ментальности

В целом новый вид отображения информации о пользователя Timeline мне приятен значительно больше, чем предыдущий вариант от Facebook. Но отдельно хочется коснуться такого (простите) маразма, как новое событие из жизни. 


Если я сломаю ногу или заболею каким испанской лихорадкой и на меня нападет лень описывать событие своими словами, то не стоит переживать – Facebook подготовил оригинальные заготовки, с помощью которых я легко сообщу всем своим друзьям и подписчикам об этом J Любопытно было б поглядеть на статистику данного сервиса – неужто кто-то этим пользуется.





            
       
                           

5. Скорость загрузки фото и видео Вконтакте быстрее.

Я, конечно, очень ценю, что пока грузится видео в Facebook, можно успеть сделать массу полезных действий: попить кофе, сделать бутерброд,  выгулять собаку и т.д., но предпочитаю все же более быстрые решения. Для эксперимента специально одновременно загрузила 2 ролика по 6 минут на 139.22 Мб – в Контакт и FB.

Facebook поступил традиционно для этой операции и как обычно «сломал» мне Firefox. firefox.exe - обнаружена ошибка. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства. Ну что ж, перезапустим – мы люди не гордые!

Слава гуглу, все работает – обе загрузки начались.Видео в вк загрузилось за 15 минут, фейсбуку оставалось еще 52 минуты. Без комментариев. 

И вот эти сообщения я вижу раз в день так точно. ВК себе такого не позволяет! 


6. Удобство просмотра видео в ленте новостей                   
                         
Просматривая ленту новостей ВКонтакте, можно наткнуться на увлекательную песню и запустить ее, продолжая листать записи. Я так часто делаю. И когда ты заинтересуешься, к примеру, другой песней, или вдруг возникнет видео, привлекающее тебя сильнее, то смело нажимай плэй. Первая песня послушно умолкнет, несмотря на то, что она уже давно на три экрана выше твоего курсора. А вот в Facebook тебе придется сначала выключить включенное ранее либо наслаждаться какофонией. Плю можно свернуть просматвиваемую видеозапись в уютное маленькое окошко и читать себе дальше ленту - я этим активно пользуюсь. Может это и мелочи, но видно, что люди, работающие над ВК, пользуются сервисом сами и чувствительны к мелким деталям.  

7. У Павла Дурова отличное чувство юмора

Чтение его «7 нововведений» обычно доставляет мне удовольствие именно из-за примеров  - одна переписка классиков русской литературы или римских правителей в комментариях чего стоит. А где Facebook пишет о том, что он меняет в своих интерфейсах? Может я просто не знаю адреса достойных ресурсов? Если так, киньте ссылку в комментариях.
Для сохранения красоты цифры 7 я остановлюсь сейчас, но тему эту обязательно продолжу в будущем.